Свету Архијерејску Литургију на празник Ваведења Пресвете Богородице, 04. децембра 2023. године, у Свето-Тројицком Болдином мушком манастиру (смољенска митрополија Руске православне цркве), служили су Митрополит смољенски и дорогобушки Виктор, Митрополит Виктор (Олејник) и Епископ моравички Антоније.
Архијерејима су саслуживали: архимандрит Антоније (Мезенцов), настојатељ манастира, архимандрит Серафим (Шемјатовски), представник Православне цркве чешких земаља и Словачке при Патријарху московском и све Русије, протојереј Данил Андрејук, представник Православне цркве у Америци при Патријарху московском и све Русије, протојереј Василије Мовчанјук, секретар Архијерејског савета смољенске митрополије, као и братија ове свете обитељи.
Текст на русском языке:
Архипастырское богослужение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Болдином мужском монастыре
4 декабря 2023 года, в великий двунадесятый праздник Введения (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, митрополит Виктор (Олейник), епископ Моравичский, викарий Святейшего Патриарха Сербского Антоний (Пантелич) возглавили праздничную Божественную литургию.
Архипастырям сослужили настоятель Свято-Троицкого Болдина мужского монастыря архимандрит Антоний (Мезенцов), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем престоле архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке протоиерей Даниил Андреюк, благочинный Ярцевского церковного округа, секретарь Архиерейского совета Смоленской митрополии протоиерей Василий Мовчанюк, братия обители.
Богослужебные песнопения исполнил братский хор, регент – Илья Горелов.
На богослужении молились прихожане храма, паломники.
В своем обращении к молящимся Высокопреосвященнейший Владыка Исидор напомнил верующим слова архимандрита Иоанна Крестьянкина, произнесенные им на проповеди 4 декабря 1994 года:
«Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней – Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета – Пресвятой Богоотроковицы – и явлением в нем Спасителя и Бога – Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему «Новый Израиль – Великая Россия, – в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте – многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри?
Ответ на все наши горькие «почему?» опять же надо искать нам в Храме и в Святом Писании, которое хранит Храм. Он хранит святыни, он хранит истины, но горе нам, живущим, ибо эти открытые хранилища, эти исполнившиеся до нас пророчества, оказываются для нас из-за нашего нерадения, ожесточения и неверия тайной за семью печатями.
Вот, что сказал Господь Саваоф в то время, когда первый ветхозаветный храм еще только освящался и ликовал святыней.
Вслушайтесь в слова эти, дорогие мои, они были сказаны Господом всему человечеству как предостережение: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего… И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего… и приняли других богов, и поклонились им, и служили им, – за это навел на них Господь все сие бедствие» (3 Цар.9:6–9).
Не услышали эти слова те, к кому они были обращены. Неужели не услышим и мы, видя их исполненными?
Отступление от Бога – вот причина всех бед и во все времена».
По завершении Литургии в монастыре был подготовлен постный праздничный обед для всех участников богослужения.